24 декабря 2021 9812

Как защититься от спам-звонков

Пока компании не пришли к выводу, что холодные прозвоны — неэффективный инструмент маркетинга, мы вынуждены страдать от нежелательных входящих и неприятных разговоров по телефону. Спам-звонки не должны становится частью повседневной жизни, с ними можно и нужно бороться.

Спамеры редко используют метод случайного подбора телефонных номеров. Обычно существуют уже готовые базы контактов с полным набором персональной информации их владельцев: ФИО, возраст, род деятельности, семейный статус, история покупок, предпочтения и др.

Эти детали попадают в руки торговцев данными различными способами:

  • в результате недобросовестных действий сотрудников магазинов или банков,
  • в следствии утечек после успешных хакерских атак,
  • из-за неаккуратности самих пользователей.

Эксперты ESET рекомендуют простые, но эффективные меры, которые сэкономят ваше время и нервы на полезные дела и приятные телефонные разговоры.

Жалуйтесь

Первым, но не самым оперативным способом борьбы со спамерами станет официальная жалоба в государственные структуры. Жалобы обрабатываются в трех ведомствах: Центробанк, Роскомнадзор и антимонопольная служба ФАС.

Однако если хотите ограничить возможность дозвона недоброжелателей, лучше начните со смартфона, — рекомендует Сергей Кузнецов, руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET.

Не отвечайте

Прозвон обычно длится от двух дней до недели. Если вы отвечаете, вас помечают в специальных базах как контактного человека и наращивают интенсивность прозвонов. Даже если игнорировать входящие поначалу, через некоторое время прозвоны все равно могут возобновиться.

Можно, конечно, не отвечать на все неизвестные входящие подряд, но тогда есть риск пропустить нужный звонок от курьера, вашего банка или коллеги.

Также можете вносить номера в список нежелательных абонентов вручную. На всех смартфонах есть функция блокировки, а также возможность выбрать только «разрешенные» номера.

При этом вынуждены предупредить, что ручная блокировка — дело достаточно трудоемкое и не всегда эффективное, так как зачастую спамеры могут использовать множество подменных номеров.

Заведите дополнительную сим-карту

Если вы хотите уберечь себя от нежелательных звонков, оставляйте на подозрительных сайтах регистрации только свой резервный номер телефона. А актуальный номер, по которому вам можно дозвониться, сообщайте лишь знакомым, близким и коллегам. Если в вашем смартфоне нет гнезда для второй SIM-кары, то заведите недорогой дополнительный мобильный, куда будут приходить только смс, регистрации и злополучные спам-входящие. Просто разграничьте эти номера, и установите разные правила дозвона на них.

Используйте блокировщики спам-звонков

В смартфонах на базе Android функция «антиспам» встроена в безопасное стандартное приложение «телефон». На iOS необходимо устанавливать дополнительный софт.

Чтобы не столкнуться с сервисами сомнительной репутации, уделите время на изучение предложений на рынке:

  • почитайте отзывы в интернете о каждом приложении;
  • обратите внимание на рейтинг приложения в официальном магазине и на число скачиваний;
  • поищите новости о репутации разработчика конкретного антиспам-сервиса.

Защищайте смартфон по всем фронтам

Полноценный софт кибербезопасности убережет телефон от непредвиденных утечек данных, которые могут спровоцировать волну спам-звонков и фишинга, а также защитит платежи. С антивирусом ESET NOD32 Mobile Security пользователь получает профессиональный аудит безопасности.