«Мы ESET» – сообщество пользователей антивируса ESET NOD32. Мы живем в разных городах, общаемся с разными людьми, но всех нас объединяет надежная защита ESET.
3 августа 2018 648

Это провал. 8 самых неудачных гаджетов и технологий

Технологические корпорации меняют мир, но далеко не каждый амбициозный проект пришел к успеху. Чем крупнее компания, тем масштабнее провал. Вспомнили 8 неудачных гаджетов и технологий, которые всех разочаровали.

Sony Betamax (1975)


В середине 70-х годов зарождался рынок домашнего видео. В 1975 году Sony представила видеокассеты Betamax, компания JVC ответила релизом VHS в 1976 году. Так началась война видеоформатов.

Качество записи Betamax было выше, но кассеты VHS обходились дешевле. В 80-е годы пленки VHS продавались за $50 за штуку, а Betamax — за $55. Видеомагнитофоны Betamax тоже были дороже и стоили около $1 000 против $300 за обычный видеоплеер.

Однако решающую роль сыграла индустрия для взрослых. Sony не хотела работать с порностудиями, поэтому их продукция распространялась на VHS. Так формат Betamax безнадежно отстал на рынке домашнего видео. В 1987 году в журнале Rolling Stone вышла статья, которая подвела итоги войны форматов, завершившейся безоговорочной победой VHS.



Apple Newton (1993)



В 1993 году Apple выпустила карманный компьютер Newton, который должен был заменить обычные блокноты. Разработчики планировали создать карманное устройство с рукописным вводом и стилусом.

Apple Newton предсказуемо провалился — идея гаджета намного опередила свое время. Карманный компьютер не помещался карман, стоил $700 против блокнотов за $5. Функция рукописного ввода была настолько сырой, что ее высмеяли даже в «Симпсонах».

Рукописный ввод выводил Стива Джобса из себя, он просто ненавидел Newton и плохо ладил с руководителем проекта Джоном Скалли. В 1998 году Джобс закрыл проект и приступил к работе над iPhone и iPad


Microsoft Bob (1995)



В 1995 году Microsoft выпустила графический интерфейс Bob для Windows 3.1. Боб превращал рабочий стол в виртуальный дом, а навигацию и рутинные задачи — в игру. Фэйсбука тогда еще не было, поэтому социальную функцию брали на себя мультяшные персонажи, которые комментировали действия пользователя, чтобы он не заскучал.

Проект провалился по двум причинам: далеко не у всех пользователей были ПК с 8 Мб оперативной памяти и лишние $99 на дружелюбный интерфейс. Пресса раскритиковала Боба еще до релиза — компьютерные журналы ругали дизайн Боба и писали, что интерфейс создан для детсадовской аудитории.

В 1996 году Microsoft свернули проект. Microsoft Bob занял первое место в списке худших продуктов десятилетия по версии портала CNET. Билл Гейтс считал, Боба подвела низкая производительность и несформированный рынок.



Nintendo Virtual Boy (1995)



В 1995 году появилась игровая консоль Nintendo Virtual Boy. Она выглядела как VR-шлем, хоть и не являлась полноценным устройством виртуальной реальности. Для создания 3D-графики Nintendo использовали эффект параллакса. В шлем было встроено два дисплея с разрешением 384 x 224 пикселей на каждый глаз пользователя.

Графика Virtual Boy пугала пользователей — красные пиксели на черном фоне напоминали ночные кошмары, игроки часто жаловались на головную боль.

Дисплеи того времени были серо-черными и не давали нужной четкости изображения. Разработчики выбрали красно-черную графику, чтобы сэкономить на цветном экране — итоговая цена Virtual Boy составила $179. Консоль не выдерживала конкуренции с Nintendo Game Boy, которая стоила $30.

За год Nintendo продали всего 770 000 консолей, а в 1996 году вышла Nintendo 64, и о провале Virtual Boy, все забыли.



Microsoft Zune (2006)



В 2006 году Microsoft задумала вытеснить Apple с рынка плееров и выпустила Zune — очередного «убийцу» iPod. Основное преимущество плеера Microsoft заключалось в возможности обмена музыкой с другими владельцами Zune, однако эта фича была странно реализована.

Дело в том, что лицензионное соглашение позволяло прослушать запись, полученную у другого пользователя, всего 3 раза за 3 дня. Послушали новую песню три раза? Файл самоуничтожился. Прошло три дня? Файл все равно самоуничтожился. Пользователи такую фичу не оценили.

Бывший президент отдела развлечений и устройств Microsoft Робби Бах признал провал Zune. Он считал, что Microsoft не хватило смелости создать революционный продукт, компания просто попыталась догнать Apple.

Кстати, в 2017 году про Zune вспомнили во второй части «Стражей Галактики». На смену сломанному Sony Walkman Звездному Лорду подарили Zune.


Mobile ESPN (2006)



В 2006 году американский спортивный канал ESPN решил выпустить мобильный телефон. ESPN стал партнером сотовой сети Verizon Wireless и продавал любителям спорта телефон с контентом ESPN.

Компания вложила $150 млн в разработку и продвижение технологии, но план продаж был выполнен всего на 6%. За право носить в кармане брюк спортивный канал, потребителю приходилось купить телефон за $400 и еще оплатить подписку. Бывший гендиректор телеканала Стив Борнштейн признал, что идея была глупой.

К концу 2006 года ESPN снял телефон с производства и стал распространять контент с помощью нового сервиса Verizon.



HD-DVD (2006)



Объем старого DVD достигал 4,7 Гб, потому что данные записывались красным лазером. В 2006 году компания Toshiba представила новую технологию HD-DVD, где для записи использовался лазер синего цвета, что позволило увеличить объем однослойного диска до 15 Гб.

Главным конкурентом HD-DVD был Blu-ray, разработанный Sony. В технологии Blu-ray волны лазера были еще короче — на однослойный диск помещалось уже 25 Гб. Важной победой Sony стал выход PlayStation 3 с поддержкой Blu-ray.

Война форматов длилась два года. В январе 2008 кинокомпания Warner Bros. отказалась от HD-DVD в пользу Blu-ray. В феврале Toshiba приняла капитуляцию и прекратила поддержку HD-DVD.


Joost (2007)



В 2007 году создатели Skype запустили стриминговый сервис Joost, который должен был заменить телевидение. В Joost был встроенный чат, чтобы обсуждать шоу и сериалы с друзьями, не отрываясь от просмотра.

Хотя Joost поддерживали Viacom и CBS, сервис провалился. Основатель аналитической компании Gigaom Ом Малик разобрал причины провала Joost. Компания была рассредоточена по разным городам: Нью-Йорк, Лондон, Тулуза. Привело к проблемам управления. Почти сразу после запуска технология дала сбой. Компания реагировала медленно и потеряла многих пользователей.

В 2009 году активы компании продали, генерального директора и сотню сотрудников уволили. Через год идею воплотил стриминговый сервис Hulu, сериалы для которого создавались студиями NBC, Fox и Disney.


P. S. Читайте вторую часть списка, в которой вы узнаете причины провала еще 8 гаджетов и технологий!

Комментарии

0
Оставьте комментарий!