16 марта 2020 1418

Все включено. Как технологии упрощают путешествия

Высокие технологии меняют мир, и мы с коллегами из Ozon.Travel решили разобраться, как они влияют на путешествия.



Big Data — персонализированный сервис

Компании собирают все больше информации о пользователях — это позволяет точно определить индивидуальный круг интересов. Так, после поиска билетов в Германию, в браузере «случайно» появляется реклама концерта в Берлине.

Но у этого есть и свои плюсы — мнение человека становится весомее. Крупные компании следят за репутацией, собирая отзывы и рекомендации, и оперативно реагируют на жалобы.



Биометрия — никаких очередей

Представьте, что в аэропорту больше не надо несколько раз показывать паспорт и занимать очередь на посадку. Сегодня это реально — достаточно подойти к специальной камере и сделать фото, которое система быстро сверит с данными паспорта или другого документа в базе.

Такие электронные гейты уже есть во многих городах Европы, Азии, США и Латинской Америки. В некоторых аэропортах тестируют полностью автоматизированный биометрический сервис: пассажиры самостоятельно регистрируются на рейс, проходят проверку безопасности и идут на посадку. Никаких бумажек и очередей.



Комплексные услуги — все в одном

Туристические приложения предлагают не отдельные услуги, а комплексные предложения. Например, наши друзья из Ozon.Travel уже идут по этому пути — в приложении можно купить не только билеты на самолет, поезд и Аэроэкспресс, но и оформить страховку, докупить багаж. Самое интересное, что стоимость билетов в приложении ниже. Особенно выгодна первая покупка, на которую действует скидка 500 рублей по промокоду 500ESET.

Многие компании интегрируют приложения с мессенджерами, поэтому заказать билет можно через WhatsApp. В будущем покупать билеты и бронировать жилье станет возможным при помощи голосового управления на умных часах и других устройствах.



Автоматизация — планировать стало проще

Если пользователь летит из Петербурга в Катманду, а прямых рейсов нет, то приходится искать билеты с пересадкой. Для этого надо сравнить несколько городов стыковки и проверить, чтобы не нужно было менять аэропорт. Делать все это вручную очень долго и муторно.

На помощь приходят технологии — умный поиск просчитывает все нюансы за секунды и выдает варианты стыковок, из которых остается выбрать наиболее подходящий. Такая функция есть во многих агрегаторах билетов, но разработчики Ozon.Travel пошли дальше и внедрили автоматическую регистрацию.


Теперь не нужно самостоятельно регистрироваться на рейс. Достаточно включить бесплатную услугу авторегистрации в личном кабинете и указать желаемое место. Удобно, что функция работает для всех билетов, а не только для купленных на Ozon.Travel.



Иммерсивные технологии — уникальный опыт

Благодаря AR туристы могут увидеть достопримечательности, которые не сохранились до наших дней или «прокрутить» историю за несколько минут, как это реализовано в римских банях в Бате.

Все больше авиакомпаний и отелей используют очки виртуальной реальности. Так, пока летишь из Лондона в Нью-Йорк, можно успеть не просто посмотреть фильм в 3D, но и «взойти» на Эверест или сплавиться по каньону. Пассажиров, которые боятся летать, успокаивают с помощью медитации и звуков природы.


Не стоит думать, что VR — привилегия первого класса. Etihad Airways оборудует очками и эконом, а автобусный перевозчик Flixbus тестировал VR-очки в Великобритании и на маршрутах между Францией и Испанией.



IoT — умные вещи вокруг

Интернет вещей обещает полностью преобразить индустрию путешествий в ближайшие годы, когда датчиками оборудуют машины, отели и чемоданы.

Путешественники смогут контролировать температуру кресла в самолете, включать кондиционер до приезда в отель или следить за движением чемодана. Наконец-то они перестанут теряться!



5G — интернет быстрее, роботы умнее

Интернет следующего поколения нужен не только для того, чтобы быстрее загружать фотографии и смотреть видео без лагов. C 5G умные девайсы станут более сообразительными, и мы сможем наслаждаться интернетом вещей без сбоев.

Благодаря 5G выиграют пассажиры, которым нужно быть постоянно на связи. Провайдер Gogo планирует в 2021 году запустить его на борту самолетов, летающих над Северной Америкой.



Роботы — понимают с первого слова

Машины активно работают в сфере путешествий — укладывают багаж, оформляют билеты и заселяют в отель, приносят еду и напитки в номер.

Если вам не хочется тащить тяжелую сумку по аэропорту или вокзалу, то и здесь есть решение. Умный чемодан Travelmate преданно едет за хозяином и сам справляется с препятствиями.



AI — быстрый и надежный сервис

Искусственный интеллект в туристической индустрии используют в множестве случаев: он помогает пилотам и диспетчерам принимать оптимальные решения, моментально анализируя массу факторов, а также предсказывает задержки рейсов.

Обычные путешественники обычно сталкиваются с ИИ в чат-ботах: виртуальный собеседник быстрее отвечает на простые вопросы, может сообщить об изменении рейса, добавить дополнительные услуги или отменить бронь.


В Ozon.Travel большинство вопросов тоже можно решить через чат-бота. Он работает круглосуточно и при необходимости добавляет багаж, исправляет ошибки в брони и помогает решить другие вопросы. Если вопрос сложный или нестандартный, чат переключается на человека, который продолжает общение с клиентом.



Технологии делают путешествия интереснее, проще и дешевле. Они избавляют нас от рутины, оставляя больше времени на само приключение.