«Мы ESET» – сообщество пользователей антивируса ESET NOD32. Мы живем в разных городах, общаемся с разными людьми, но всех нас объединяет надежная защита ESET.
13 февраля 2018 3991

Александр Чачава: «Tesla — лучшая машина для перевозки яблок»

Мало кто знает, что антивирусные решения ESET NOD32 защищают компанию Tesla, одну из моделей которой Илон Маск отправил в космос.

Больше интересного о Tesla рассказал Александр Чачава — давний фанат электромобилей и человек, который почти 15 лет назад открыл ESET в России.


Видеоверсия интервью доступна по ссылке.



Плюсы, минусы, электрокары


Я стал обладателем Tesla Model S три с половиной года назад. Это не единственный мой автомобиль, но на него приходится, наверное, 95% моих поездок.


Ощущения от Tesla можно сравнить с ощущениями от суперкаров топовых марок, автомобиль приятно и интересно водить. Почти каждый день люди на улице очень эмоционально реагируют, показывают большой палец вверх, говорят: «Вау, круто!»


Среди характеристик я часто слышу слова «экология», «классно», «бесшумно». Когда водишь другие автомобили, никогда не услышишь приятных слов от незнакомых людей. Я считаю, в этом еще один плюс Tesla.


Когда я ездил на Moscow Raceway, мы привезли несколько машин. У меня была широкая резина, машина прекрасно вела себя на гоночной трассе, показала отличную динамику, а низкая развесовка давала хорошую работу в поворотах.


Но есть и минусы. Первый — после двух кругов батареи электродвигателя «отказались» работать в таком режиме и обрубили мне мощность. Все-таки Tesla — это не гоночный автомобиль. Второй минус — машина тяжелая — на Porsche 911 и на М-ке (прим. ред. — BMW M-серии) убили шины за один гоночный день. На Tesla они убиваются за полдня.


Никто об этом не знает, но лимит двигателя Lamborghini, если использовать автомобиль по назначению, составляет 5000 км. Потом движок нужно перебирать — у всех свои компромиссы, бескомпромиссных машин не бывает.


Если кто-то помнит, в 80-х годах Toyota производила автомобили, которые не ломались. Выяснилось, что производить неломающиеся машины очень невыгодно — поэтому они немного изменили процесс производства, и теперь все в порядке.


У Tesla нет техобслуживания, компания сознательно отказалась от этого рудимента. Они утверждают, что машина требует замены всего шести деталей: дворники и четыре колеса. Плюс софта Tesla в том, что даже если я нахожусь в России, поддержка удаленно подключается к моему автомобилю и решает любые проблемы, которые практически не возникают.


Если мне придется выбирать между двумя машинами, я выберу электромобиль, потому что это более комфортная, спокойная и быстрая езда. И конечно, нельзя забывать про управляемость. Я сравнивал с Porsche Panamera — зимой управляемость лучше.



О зарядке


Часто спрашивают, где я заряжаюсь, — только на паркинге и в загородном доме. Ни разу не было случая, когда мне нужно было зарядиться где-то еще. Для владельцев электромобиля, особенно Tesla, это нормальная ситуация. Запаса хода более чем хватает для городских поездок.


Как для любого жителя центра города, мне доставляет неудобство необходимость заезжать на заправку. В центре Москвы не так много автозаправочных станций. Некоторые мои знакомые говорят: «Я бы купил Tesla, только чтоб на заправку не ездить». Я вот уже три года там не был. Включить автомобиль в розетку не сложнее, чем поставить телефон на зарядку.



О новых моделях


Как фанат автомобиля Tesla, я слежу за деятельностью Илона Маска, за его компаниями, новыми моделями машин. Например, Model 3 мне гораздо больше нравится по форм-фактору, потому что я не люблю очень большие машины, мне нравятся автомобили поменьше. Tesla Model 3 – мой размерчик.


Когда Tesla анонсировала грузовик, моя знакомая, которая владеет компанией в сфере грузоперевозок, задумалась. Она считает, что это будет экономически целесообразно и уже просчитывает варианты.


Конечно, мне нравятся их новые спортивные автомобили. Я понимаю, что это будет очень круто. Улучшенный Roadster — настоящая секси-кар.



О яблоках


Два года назад у нас на даче уродились яблоки, и возникла задача все это перевезти. Оказалось, что Tesla – это одна из лучших машин для перевозки яблок (прим ред. — смеется), есть передний багажник, есть задний. Я так больше 100 кг перевез. Угощал весь офис — все мои яблоки ели. Было бы жалко, если бы они пропали, изумительно вкусные были яблоки.



О морозах и сугробах


Второй по популярности вопрос: «Как вы ее заводите в мороз?» Да, с одной стороны это неудобно, батареи греются. Автомобиль теряет около трети заряда батареи при температуре минус 20, потому что Tesla сама себя греет — держит в районе нуля. Машину не нужно прогревать, даже если вы забыли подогреть салон перед поездкой. Мне нравится пневмоподвеска, она очень удобная, когда нужно куда-нибудь заехать или припарковаться. Конечно, для Москвы все-таки лучше полный привод. С задним приводом все равно отлично управляется, но иногда может застрять в снегу.



Автомобиль будущего


Ребенку в школе задали приготовить презентацию на тему «Автомобиль будущего». Он говорит: «Подождите, я на Tesla уже три года, какое же это будущее?» Если мы говорим про далекое будущее, я вижу технологии удаленной зарядки, то есть дороги заряжают автомобиль. Если вы почитаете книгу Николы Теслы, — раз уж мы сидим в машине, названной его именем, — он говорил об удаленных зарядках более ста лет назад.

Комментарии

0
Оставьте комментарий!