«Мы ESET» – сообщество пользователей антивируса ESET NOD32. Мы живем в разных городах, общаемся с разными людьми, но всех нас объединяет надежная защита ESET.
31 августа 2017 2160

Илья Гришуков: «Клиенты ESET — душевные люди»


Илья Гришуков, основатель проекта «Компьютерная помощь»

Я одним из первых в ESET начал работать на выездах, ремонтировать людям компьютеры и ноутбуки. Как-то даже чинил телевизор, потому что бабушка попросила «просто посмотреть».

За это время довелось столкнуться с разными людьми. Что всех объединяет — ни один выезд не был банальным, за каждым клиентом какая-то история: смешная, печальная, душевная. Хороших историй и хороших людей больше. Народ у нас такой, добрый. Поэтому люблю свою работу.


История международная


Далеко не всегда работаем на дому, многие просят приехать к ним в офис. Недавно поступил вызов в инфоцентр ООН в Москве, около Тверской. Я потом погуглил — этот инфоцентр (что-то типа посольства ООН) работает с 1948 года, там же располагается библиотека ООН. Здесь происходит общение с прессой, проводятся различные мероприятия: конференции, доклады, лекции и другие.

На входе досмотр как в аэропорту: паспорт, рамка, металлоискатель, затем то же самое через десять метров.

После всевозможных сканирований и ощупываний наконец-то был допущен на территорию инфоцентра; там оказалось несколько небольших зданий, которые делились по регионам — т.е. в одном сотрудники занимались Африкой, в другом Европой и т.д.

Мне нужна была Азия.

В азиатском особняке встретила милая девушка, отдала свой ноутбук и ушла. Через час закончил работу, созвонился, вернул ноутбук.

Не удержался, спрашиваю — не боитесь технику оставлять незнакомым людям? А чего мне бояться, говорит, — я вам доверяю. И еще печеньками угостила.

Приятно было. Но, думаю, тут не только моя располагающая внешность сыграла роль (шучу), но и доверие к бренду.


История военная


Один из самых любимых выездов случился зимой. Приехал в красивый сталинский дом, зашел в подъезд, звоню в дверь. Открывает подтянутый мужчина лет 60-65 и поставленным голосом говорит:

— Заходи.

Помните Генерала из «Особенностей национальной охоты»? Вот такой же импозантный пользователь оказался.

Прохожу, снимаю куртку.

— Вешай сюда. Проходи. Садись. Не работает Wi-Fi. У тебя 30 минут.
— Хорошо, — говорю (чуть не брякнул «так точно»). — Постараюсь успеть!

Быстро разобрался, задача несложной оказалась — на роутере сбились настройки.

— Пьешь?
— Я же на работе.
— Пьешь.

Пока разобрался в проблеме, прошло ровно полчаса. Мужчина все это время сидел рядом, внимательно наблюдал, лишних вопросов не задавал. Когда закончил, он говорит:
— Пойдем.

Послушно пошел на кухню, где он достал бутылку коньяка, налил две рюмки:
 — Пей.

Клиент всегда прав, верно? Да и хорошему человеку разве откажешь. Слово за слово, разговорились. Товарищ генерал много рассказал о себе, активно расспрашивал об инфотехнологиях. Очень ему было интересно, что происходит в мире IT; внимательно слушал, задавал вопросы по существу.

Мужчина был с виду очень суровый, привыкший отдавать приказы, но при личном знакомстве очень душевным оказался. После работы еще около часа с ним просидели, ушел уже поздно вечером.

***

Мне очень нравится, что в России душа открытая у людей. Я сделал сотни выездов, и всегда предлагают покушать, чай попить, супчиком кормили даже. Я не всегда соглашаюсь (нет, наши мастера клиентов не объедают), но иногда прямо нельзя отказать, — видно, что человек от души предлагает.

Еще я заметил, что люди очень хотят учиться новому, особенно старшее поколение советской закалки. Они любят во всем разобраться — как работает компьютер, интернет, как пользоваться мессенджерами и соцсетями. В таких случаях сначала я заканчиваю ремонт или настройку, а затем объясняю что сделал, отвечаю на все вопросы. Некоторые даже записывают, кто-то потом перезванивает и консультируется. Никогда не отказываюсь помочь.

Комментарии

5
Оставьте комментарий!
Чернов Игорь 5 сентября 2017 в 00:03 #
Респект тебе от главного VAXиста 80-х Чернова Игоря Валентиновича. Молодец.
Антон Тарасов 5 сентября 2017 в 11:58 #
Спасибо! Мы передадим Илье ваш отзыв 9
Алексей Говядов 5 сентября 2017 в 09:51 #
Нужно больше историй! =)
Антон Тарасов 5 сентября 2017 в 11:56 #
Уже в работе! 12
Егор Мохордонов 5 сентября 2017 в 14:54 #
Ждем еще историй