Эксперты ESET сообщают о фишинговой атаке с использованием бренда Heineken. Мошенники атаковали его поклонников в WhatsApp и Telegram. Пользователям предлагали заполнить анкету и обещали прислать в подарок четыре бочонка пива.

Интерфейс сайта с акцией
В верхней части сайта находился счетчик оставшихся призов. Он создавал мнимое ощущение срочности, чтобы человек поскорее заполнил данные, не задумываясь о последствиях.
На первый взгляд анкета выглядела безобидно: пользователь подтверждал, что является совершеннолетним, и отвечал на вопросы о любимом напитке. Однако после ее заполнения появлялось требование поделиться акцией с десятью контактами в WhatsApp. Это необходимое условие для получения «подарка».

Требование поделиться акцией
Как только жертва делилась акцией с контактами, мошенники переадресовывали ее на ресурсы, которые не имели никакого отношения к Heineken. Чаще всего встречались предложения скачать расширения для браузеров и другие программы. Многие из них причиняли вред пользователю, превращая устройство в ботнет или площадку для показа рекламы.
Эксперты ESET рекомендуют проверять любые акции и предложения и участвовать в них только через официальные ресурсы брендов. Дополнительной защитой может стать комплексный антивирус ESET NOD32 Internet Security с модулем «Антифишинг».
Комментарии