18 января 2016 5081

План электрификации. CES 2016 превратилась в шоу электромобилей



Автомобили давно стали частью CES, однако в предыдущие годы они несколько терялись на фоне смартфонов, ноутбуков и холодильников.

Несколько лет назад автомобильная промышленность вошла в новую эпоху Возрождения: электроника нового поколения, конкуренция на рынке электрокаров и беспилотные авто от ведущих корпораций.

Столь бурного развития хайтек-отрасли не было, пожалуй, со времен появления первых смартфонов и интеграции мобильных устройств в жизнь миллиардов людей.

Сегодня мы наблюдаем, как, следуя течению времени, CES превратилась в высокотехнологичное автошоу. Индустрия не демонстрирует нелепые концепты и не делает долгосрочных прогнозов. Уже сегодня автопроизводители реализуют до недавних пор фантастические идеи: электромобили с огромным запасом хода и беспилотные машины.

P. S. читайте другие материалы о CES 2016:

 

На волне стремительного прогресса возникла революционная компания Faraday Future, которая представила первый концепт электромобиля FFZERO1, созданного на основе модульной платформы Variable Platform Architecture.

На этой универсальной «раздвижной» основе можно создавать электромобили разных габаритов и конфигураций, благодаря модульным элементам питания и гибкой конфигурации размещения двигателей.





Немецкий автомобильный концерн Volkswagen представил собственную Модульную Электрическую Платформу (Modular Electric Platform, MEB), на базе которой создан концепт-кар BUDD-e.

BUDD-e — это мобильный интерфейс, который позволяет машине подключаться к другим автомобилям и любой умной технике вокруг. Микроавтобус оснащен батареей емкостью 101 кВт/ч и способен проехать без подзарядки около 600 км. Максимальная скорость BUDD-e достигает 150 км/ч.



Главным анонсом Chevrolet стал электрокар Chevy Bolt, проходящий по классу «бюджетных» (хотя его стоимость составляет $30 000 или более 2,25 млн рублей). Условная доступность машины в США позволит Chevrolet охватить большую аудиторию, чем Tesla.

Мощность автомобиля составляет 200 л.с. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 7 секунд, а его максимальная скорость достигает 146 км/ч. Запас хода Chevrolet Bolt превышает 320 километров.

Профильная пресса высоко оценила автомобиль. Эксперты предложили забыть о Tesla Model 3 и поспешили назвать Chevy Bolt лучшим массовым электрокаром — машина поступит в продажу уже во второй половине 2016 года.



Еще одним характерным показателем тренда на автоматизацию вождения стала система i Vision Future Interaction от BMW. Немецкие инженеры попытались представить, как люди будут взаимодействовать с самоуправляемыми автомобилями.

Отсутствие дверей и крыши у i8 Spyder не должно никого смущать — это сделано для того, чтобы публика смогла лучше рассмотреть электронную начинку автомобилей будущего. Концепт-кар практически лишен привычных кнопок и клавиш, а управление различными функциями осуществляется с помощью голоса и жестов. На передней панели располагается 21-дюймовый дисплей, а часть данных выводится на лобовое стекло.

Автомобиль может двигаться в 3 режимах: традиционном, с «помощником» и на автопилоте.

В традиционном режиме i8 Spyder управляется водителем как обыкновенный автомобиль. Системы безопасности по-прежнему следят за дорожной ситуацией, но не вмешиваются. В этом режиме на дисплеи выводится минимум информации, чтобы не отвлекать водителя.

При включении «помощника» автомобиль перехватит управление в случае возникновения потенциально аварийной ситуации, а водитель получает значительно больше информации.

В полностью автономном режиме сиденья откидываются назад, рулевое колесо втягивается в приборную панель, а 21-дюймовый дисплей выдвигается выше.

Аналитики сходятся во мнении, что в долгосрочной перспективе тренд на самоуправляемые электрокары не только улучшит экологическую ситуацию, но и уменьшит дорожный трафик, причем речь может идти не только о частных авто, но и об общественном транспорте.

Ждать осталось недолго.

Комментарии

9
Оставьте комментарий!
Владимир Горячев 18 января 2016 в 13:35 #
наше счастливое будущее, но как-то слабо верится во все эти оптимистичные прогнозы пока, пессимизм побеждает
Антон Тарасов 18 января 2016 в 18:08 #
Совершенно напрасно. Когда Tesla достроит свой мегазавод, электрокары смогут создать серьезную конкуренцию традиционным автомобилям в Европе и США.
Владимир Горячев 18 января 2016 в 18:13 #
а как же нефтяное лобби? когда же мы наконец подумаем о теории заговора!
Антон Тарасов 18 января 2016 в 18:16 #
Думаю, у Элона Маска есть свои лоббисты в Вашингтоне )))
Владимир Горячев 18 января 2016 в 18:18 #
откуда у него столько денег? еще ничего не выстрелило особо, а он уже лобистов понанимал!
Антон Тарасов 18 января 2016 в 18:25 #
Ракеты в космос хватает денег запускать, на пару бюрократов тем более хватит
ESET Russia 27 января 2016 в 14:40 #
В Европе уже приплачивают за переход на электромобили, так что скоро электрокары как минимум окажутся наравне с бензиновыми авто. Да и тотальный переход на беспилотные авто уже не выглядит фантастикой.
Павел Касаткин 18 января 2016 в 13:54 #
Скорее бы уже! Так надоело в пробках торчать за рулем, "газ - тормоз - газ - тормоз". С огромным интересом читают ваши посты по CES, очень познавательно. Спасибо!
ESET Russia 27 января 2016 в 14:38 #
Всегда пожалуйста :)) Предлагайте свои темы!