6 апреля 2015 4331

Где самый доступный интернет? Яндекс оценил динамику развития Рунета

По данным исследования Яндекса, аудитория Рунета составляет 72,3 млн человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет; ежедневно интернетом пользуются 60 млн человек.

Рост аудитории интернет-пользователей за последний год составил 9%. Сильнее всего аудитория интернета выросла в сёлах, а из регионов — на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Приволжье.


Уровень проникновения интернета — то есть доля интернет-пользователей среди населения страны — в России самый высокий в СНГ и БРИКС. Однако другие страны «Большой восьмёрки» и страны Балтии всё ещё опережают Россию по этому показателю.

Во всех регионах больше людей стало выходить в сеть со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель (по данным TNS Web Index для городов с населением свыше 100 тысяч человек). Самая заметная доля мобильных пользователей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Там она достигает 60%.


На Дальнем Востоке, как и год назад, самый дорогой интернет — причём как фиксированный, так и мобильный. Если рассматривать наиболее дешёвые тарифы, то фиксированный доступ здесь обходится в среднем в 600 рублей в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с.

Самый быстрый широкополосный доступ в интернет — в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15–20 Мбит/с. Ещё дешевле — в 260 рублей в месяц — обходится интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешёвый мобильный интернет — в Приволжье.


Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступнее всего выход в сеть москвичам. Самые высокие затраты на интернет в пересчёте на среднюю зарплату — в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ).

Всё более привычной для россиян становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в России в декабре 2014 достигла 82%. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 77%.


Присутствие в интернете становится обязательным и для бизнеса. Среди организаций, внесённых в Справочник Яндекс.Карт, 59% указали, что у них есть свой сайт. Для сравнения, год назад таких организаций было 55%. Выше всего доля организаций с собственным сайтом в Санкт-Петербурге, Москве и Центральном федеральном округе.


Комментарии

0
Оставьте комментарий!