20 июля 2015 5083

ВКонтакте против Instagram. Социальная сеть выпустила фотоприложение Snapster

ВКонтакте обзавелся собственным фотоприложением, призванным составить конкуренцию Instagram. 17 июля на iOS и Android состоялся релиз Snapster.

Что может Snapster?

«Убийца Instagram» привязывает профиль ВКонтакте и синхронизирует лайки и комментарии под ранее опубликованными снимками.

Ленту новостей Snapster трудно отличить от Instagram. Здесь появляются фотографии друзей, которые можно лайкнуть и прокомментировать.

Раздел с рекомендациями содержит три вкладки: «Популярное», «Друзья друзей» и собственно «Рекомендации».

Snapster позволяет присылать фотографии личным сообщением. Самая интересная функция — самоуничтожающееся сообщение. Снимок пропадает через заданное отправителем время после открытия (до 20 секунд). Здесь Snapster вступает в конкуренцию уже не с Instagram, а с популярным в США мессенджером Snapchat.

лобушкин1.jpg лобушкин2.jpg
Пресс-секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин экспериментирует с фильтрами в Snapster

В приложении реализовано 19 готовых фильтров, созданных при участии профессиональных фотографов. Также пользователь может создавать собственные наборы фильтров и делиться ими с друзьями.

После обработки фотографии можно запостить во ВКонтакте, Facebook, Instagram или Twitter.

Чем Snapster отличается от Instagram?

Лента приложения содержит не только фото, сделанные с помощью Snapster, но и другие изображения, которые публикуются пользователями ВКонтакте.

В Snapster предусмотрена фильтрация контента, однако фотографии все равно перемешиваются с мемами, скриншотами из игр, кадрами из фильмов и сериалов. Эта особенность приложения может отпугнуть пользователей Instagram, привыкших составлять «идеальные» коллекции снимков. Кроме того, в Snapster нельзя подписаться на обновления знаменитостей.

928737_441627696017469_843059577_n.jpg
Snapster на фестивале ВКонтакте, прошедшем в минувшие выходные

В Snapster можно размещать как вертикально, так и горизонтально ориентированные снимки (в Instagram все фото квадратные).

Одним из очевидных недостатков приложения является отсутствие поддержки видео (Instagram позволяет снимать пятнадцатисекундные ролики). Однако разработчики Snapster обещают ввести эту функцию позднее.

Зачем Snapster нужен пользователям?

Представители ВКонтакте утверждают, что пользователям социальной сети трудно отслеживать контент, публикуемый друзьями. Это происходит из-за огромного количества записей сообществ в ленте (несмотря на отдельную вкладку с фотографиями друзей, реализованную в основном приложении ВК).

По мнению разработчиков, отдельное приложение поможет пользователям сконцентрироваться на фотографиях друзей.

Зачем Snapster нужен ВКонтакте?

durov.jpg
Создатель ВКонтакте Павел Дуров похвалил Snapster

По заявлению разработчиков, Snapster создавался как независимый глобальный проект, не ограниченный аудиторией социальной сети. Однако приложение будет тесно с ней взаимодействовать.

По статистике, в середине 2015 года половина пользователей ВКонтакте заходит в социальную сеть с мобильных устройств. Эта тенденция закономерно привела к развитию целого набора отдельных приложений для фото, музыки и сообщений — официально их разработка была анонсирована в 2014 году.

Разработчики приложения озвучили интересную статистику: ежедневно пользователи ВКонтакте загружают 90 млн фотографий, а пользователи российского Instagram — 70 млн.

11426174_852024271552167_1467911999_n.jpg
Мем «Ничоси!», запущенный социальной сетью к 1 апреля, Дуров не оценил и прокомментировал так: «Мда».

Есть ли перспектива у Snapster?

Успех Snapster кажется неизбежным — приложение глубоко интегрировано во ВКонтакте, активная аудитория которого составляет 54 млн пользователей ежемесячно (Instagram — 11 млн).

Таким образом, Snapster может привлечь аудиторию, которая никогда не пользовалась Instagram.

Можно вспомнить и про мессенджер Snapchat, аудитория которого составляет более 100 млн человек. Новое приложение ВКонтакте имеет все шансы перехватить аудиторию сервиса и приучить российских пользователей к формату самоуничтожающихся сообщений.

Комментарии

7
Оставьте комментарий!
Василий Щербаков 22 июля 2015 в 15:26 #
Это все хорошо, но зачем?
Антон Тарасов 22 июля 2015 в 18:51 #
Получат новую аудиторию
Владимир Горячев 24 июля 2015 в 12:17 #
есть мнение, что уровень фотографий в этом сервисе будет ужасающий
Антон Тарасов 24 июля 2015 в 12:25 #
Разработчики полны оптимизма!
Владимир Горячев 24 июля 2015 в 12:30 #
им бы добавить ачивки крутые для привлечения - 10 фото на фоне ковра - 5 селфи на фоне чужих машин - фото у зеркала, когда видно, что ты живешь на свалке Вот тогда был бы какой-то мотивирующий фактор хоть
ESET Russia 24 июля 2015 в 13:01 #
Хорошая идея, Но вместо этого скорее будут платные стикеры и премиум-фильтры.
Алексей5555 Лаврушин 27 июля 2015 в 18:47 #
Сам факт попытки конечно положительное явление, но у меня большие сомнения на счет будущего этого приложения.