26 марта 2014 2514

Яблочный спас

Стремясь вернуть аудиторию и преодолеть падение продаж в iTunes, менеджмент Apple готовит целый ряд экстренных мер. Одной из них станет адаптация сервиса для главного конкурента.

Согласно данным американской ассоциации звукозаписывающих компаний, продажи треков через iTunes за последний год упали на 11 процентов, а музыкальных альбомов – сразу на 13 процентов.

Как сообщает Billboard, для преодоления негативной тенденции менеджмент Apple готовится реализовать сразу несколько нововведений в попытках вернуть аудиторию. Самой громкой новостью станет выпуск официального приложения iTunes для мобильной платформы Android, прямого конкурента iOS.

На данный момент рост продаж Android-смартфонов существенно выше, чем показатели iPhone, поэтому выход на новую целевую аудиторию достаточно закономерен, хотя и противоречит базовым установкам основателя компании Стива Джобса.

Впрочем, пытаясь остановить падение продаж в iTunes, менеджмент компании готовится предпринять еще несколько экстренных мер без оглядки на мнение ИТ-гуру.

***

Одним из таких шагов станет своего рода "право первой ночи", т.е. практика экслюзивного выхода в iTunes новых альбомов, до их появления в широкой продаже. Правда, возможность покупки отдельных треков из таких альбомов будет временно заблокирована. Все или ничего.

Кроме того, корпорация обратила внимание на интерфейс iTunes, решив еще больше упростить процесс покупки, а также активнее продвигать популярные музыкальные тайтлы.

В рамках этой идеи менеджеры Apple обратились к руководителям звукозаписывающих компаний с настоятельной просьбой «очистить» Топ-100 альбомов своих артистов в iTunes от дублей (всевозможные Greatest Hits, Live Tour и др.), чтобы в одном рейтинге представить максимально возможное число исполнителей, потенциально способных «зацепить» аудиторию.

Наконец, еще одним масштабным изменением станет введение платной подписки на базе iTunes, либо реализация отдельного потокового subscribe-сервиса. Несколько лет назад Стивен Джобс был категорически против подобной инициативы, считая, что меломаны не станут регулярно платить за доступ к любимой музыке.

Другое дело, что при жизни Джобса Apple не приходилось сталкиваться с двузначными цифрами падения продаж, а также с бурным ростом популярности потоковых медиасервисов, предлагающих доступ ко всей базе контента за абонентнскую плату.

«Несколько лет назад обычным делом было загружать музыку и фильмы на свой ПК или ноутбук, создавая целые коллекции контента. Коллекции, в которые мы довольно редко заглядывали, большую часть оставляя “на потом”, — говорит Анна Свердлова, директор по маркетингу ESET Russia. — Но с повсеместным проникновением мобильного интернета и переходом от ПК к планшетам и смартфонам нет необходимости платить за контент как таковой – гораздо удобнее пользоваться доступом к глобальной медиаколлекции как услугой. За этой бизнес-моделью будущее, поэтому нет ничего удивительного в желании Apple перестроить схему доходов от iTunes . Удивляет только, что в данном случае компания лишь следует за новым трендом, а не задает его».

По данным американской ассоциации звукозаписывающих компаний, за последний год такие глобальные сервисы, как Spotify, Pandora и YouTube за счет подписки пользователей и рекламы только в США суммарно выручили больше $1,4 млрд, показав годовой рост в 39%. По миру эти показатели еще выше – глобальный доход стриминговых сервисов за год вырос на 51%.

В то же время сервисы, основанные на плате за возможность загрузки отдельного трека, альбома или фильма, напротив, демонстрируют отчетливую тенденцию к падению.

Сможет ли Apple изменить ситуацию? Поживем-услышим.

Комментарии

1
Оставьте комментарий!
Олег Пынзарь 9 сентября 2014 в 01:15 #
Всё правильно, Android тоже украл идею у Apple, зуб за зуб. Надо рубить деньги любым способом.